Сайт воспитателя Лаврик Натальи Николаевны
Контрольное занятие за первое полугодие 2 младшая группаКонтрольное занятие во 2 младшей группе (развитие речи): «Кошка Мурка потерялась»Программное содержание: - развивать связную речь дошкольников, внимание, наблюдательность, умение правильно употреблять предлоги, местоимения, глаголы и существительные; - закрепить знания детей о названии детского сада, группы, названия групповых комнат, о мебели в саду и ее назначении; - закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание, вспомнить, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге; - закрепить знания детей о строении частного дома, определить какие в нем есть комнаты, какая мебель стоит в каждой комнате, ее назначение; - закрепить умение детей рассказывать о домашних любимцах, распознавать кошку и собаку по внешним признакам; - воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к своим родным; - бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок в группе и дома; - умение выслушивать друг друга. Оборудование: игрушка кошка, корзина для кошки, изображения кошки и собаки, изображения семьи. Ход занятия в младшей группе детского сада:Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Солнышко проснулось, Лобика коснулось И погладило, и погладило Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Воспитатель. - Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кошка в переносной сумке) Посмотрите, это же кошка Мурка. - Мурка, а что ты тут делаешь? Почему ты сама? Где твои друзья? (Делаю вид, как слушаю ее) - Детки Мурка потерялась и не знает, где она находится. Давайте мы ей поможем. Садись, Мурка, уютно и слушай. - Так, дети, давайте мы расскажем Мурке, где она находится. ВОПРОСЫ ДЕТЯМ: 1. Как называется поселок? 2. В какой стране мы живем? 3. Как называется наш детский сад? 4. Как называется группа? А давайте мы расскажем нашей Мурке о нашей группе. Что в ней есть и для чего? Расскажите, пожалуйста, о своей любимой игрушке. - Для того чтобы настроение было хорошим, надо каждое утро, когда умываете свое лицо улыбнуться в зеркало, и тогда целый день будет хорошее настроение. - Знаешь Мурка, а у нас все детки дружат друг с другом, а у тебя есть друзья? А как их зовут, расскажи нам. Дети, у Мурки есть даже фото. (Изображение кошки и собаки, лошадка, свинья, корова, медведь, лиса, заяц, волк) Игра «Найди свой домик» Дети распределяют диких и домашних животных. Помогли зверятам, молодцы! У серой мышки маленький …. У кошки пушистые …. У белки рыжие …. У собаки шаловливые …. У коровы ласковый …. У свиньи розовый …. У лошади есть…. У козы смешной …. У овцы кудрявые …. - Что-то наша Мурка загрустила за своими друзьями, давайте мы ее немного развеселим. Физкультминутка «Два веселых гуся» - Детки, я нашла у Мурки еще одну фотографию. (Изображение семьи) - Мурка, а кто это на фото? (Это семья, в которой я живу) - Давайте рассмотрим, кто изображен на фото. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сынок и доченька) Как вы считаете, какое настроение царит в этой семье? Расскажите, а какое настроение царит в вашей семье. Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик мой отец, Этот пальчик моя мама, Этот пальчик Я, Вот и вся моя семья! - Детки, а что я еще нашла в корзине Мурки? (картинки из блока А. Барто «Игрушки») -Дети рассказывают стихи. Кошечка приносит еще коробочку с замком но чтобы открыть ее надо прочитать пальчиковую разминку «Замок». В коробке цветочки: игра «Бабочки и цветочки» После игры дети идут садиться за столы и видят разбросанные кубики и мячики Ой, а что это у тебя, Кошке, кубики все рассыпались? Разве можно заниматься в таком беспорядке? -Нет! -давайте поможем Кошке убрать кубики в коробки – большие в большую, а маленькие в маленькую. (Дети сортируют кубики) - Ребята, сколько кубиков в большой коробке?(много) А в маленькой (мало) А давайте посчитаем сколько кубиков в маленькой коробке, а ты КОШКА слушай и запоминай! (считают до 5) -Молодцы какие! А теперь я вам буду показывать цифру, а вы мне будете доставать кубики. Готовы?(дети выполняют задание) Ну что, Мишутка, научили тебя мои детки считать? Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки). - Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие) - А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую). Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей) Детям раздаются КОРАБЛИКИ И РЕЧКА. Они путем наложения определяют длинные и короткие. И сейчас ребята давайте нашей КОШЕЧКЕ мы повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) - Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая). - Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку). - Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик. Игра «Найди лишний предмет» Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов). 16 января 2018 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.