Сайт воспитателя Лаврик Натальи Николаевны

Контрольное занятие за первое полугодие 2 младшая группа

Контрольное занятие во 2 младшей группе (развитие речи): «Кошка Мурка потерялась»

Программное содержание:

развивать связную речь дошкольников, внимание, наблюдательность, умение правильно употреблять предлоги, местоимения, глаголы и существительные;

закрепить знания детей о названии детского сада, группы, названия групповых комнат, о мебели в саду и ее назначении;

закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание, вспомнить, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге;

- закрепить знания детей о строении частного дома, определить какие в нем есть комнаты, какая мебель стоит в каждой комнате, ее назначение;

 - закрепить умение детей рассказывать о домашних любимцах, распознавать кошку и собаку по внешним признакам;

- воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к своим родным;

- бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок в группе и дома;

- умение выслушивать друг друга.

Оборудование: игрушка кошка, корзина для кошки, изображения кошки и собаки, изображения семьи.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Воспитатель. - Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кошка в переносной сумке) Посмотрите, это же кошка Мурка.

- Мурка, а что ты тут делаешь? Почему ты сама? Где твои друзья? (Делаю вид, как слушаю ее)

- Детки Мурка потерялась и не знает, где она находится. Давайте мы ей поможем. Садись, Мурка, уютно и слушай.

- Так, дети, давайте мы расскажем Мурке, где она находится.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

1. Как называется поселок?

2. В какой стране мы живем?

3. Как называется наш детский сад?

4. Как называется группа?

А давайте мы  расскажем нашей Мурке о нашей группе. Что в ней есть и для чего?

Расскажите, пожалуйста, о своей любимой игрушке.

- Для того чтобы настроение было хорошим, надо каждое утро, когда умываете свое лицо улыбнуться в зеркало, и тогда целый день будет хорошее настроение.

- Знаешь Мурка, а у нас все детки дружат друг с другом, а у тебя есть друзья? А как их зовут, расскажи нам. Дети, у Мурки есть даже фото. (Изображение кошки и собаки, лошадка, свинья, корова, медведь, лиса, заяц, волк)

Игра «Найди свой домик»

Дети распределяют диких и домашних животных. Помогли зверятам, молодцы!

У серой мышки маленький ….

У кошки пушистые ….

У белки рыжие ….

У собаки шаловливые ….

У коровы ласковый ….

У свиньи розовый ….

У лошади есть….

У козы смешной ….

У овцы кудрявые ….

- Что-то наша Мурка загрустила за своими друзьями, давайте мы ее немного развеселим.

Физкультминутка «Два веселых гуся»

- Детки, я нашла у Мурки еще одну фотографию. (Изображение семьи)

- Мурка, а кто это на фото? (Это семья, в которой я живу)

- Давайте рассмотрим, кто изображен на фото. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сынок и доченька) Как вы считаете, какое настроение царит в этой семье? Расскажите, а какое настроение царит в вашей семье.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мой отец,

Этот пальчик моя мама,

Этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

- Детки, а что я еще нашла в корзине Мурки? (картинки из блока А. Барто «Игрушки»)

-Дети рассказывают стихи.

Кошечка приносит еще коробочку с замком но чтобы открыть ее надо прочитать пальчиковую разминку «Замок».

В коробке цветочки: игра «Бабочки и цветочки»

После игры дети идут садиться за столы и видят разбросанные кубики и мячики

Ой, а что это у тебя, Кошке, кубики все рассыпались? Разве можно заниматься в таком беспорядке?

-Нет!

-давайте поможем Кошке убрать кубики в коробки – большие в большую, а маленькие в маленькую. (Дети сортируют кубики)

- Ребята, сколько кубиков в большой коробке?(много) А в маленькой (мало) А давайте посчитаем сколько кубиков в маленькой коробке, а ты КОШКА слушай и запоминай! (считают до 5)

-Молодцы какие! А теперь я вам буду показывать цифру, а вы мне будете доставать кубики. Готовы?(дети выполняют задание)

Ну что, Мишутка, научили тебя мои детки считать?

Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются КОРАБЛИКИ И РЕЧКА. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

И сейчас ребята давайте нашей КОШЕЧКЕ мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

Игра «Найди лишний предмет»

Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

16 января 2018 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.