Сайт воспитателя Лаврик Натальи Николаевны
КВН «Космический баттл». (Интегрированное итоговое занятие по лексической теме «Космос» с использованием ИКТ)Цель: 1. Закрепить знания детей о планетах солнечной системы и о космосе в целом. Задачи: 1. Активизировать словарь детей. 2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. 3. Продолжать работу над формированием навыков звукового анализа и синтеза. 4. Прививать стремление познать новое. 5. Учить использовать имеющиеся знания в игре, в общении. 6. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, воображение, творчество, смекалку, быстроту реакции. 7. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. 8. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. 9. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада. Оборудование: ПК с большим ЖК- монитором, фонарики, гирлянды (для украшения зала, подборка аудиозаписей, соответствующих данной тематике, две летающие тарелки (звуковой анализ и синтез, звездочка (подарок инопланетян). Предварительная работа: в течение месяца проводится цикл занятий, посвященный теме космоса; дети заранее делятся на команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы, родители совместно с детьми изготавливают атрибуты по космической тематике необходимые для украшения зала. Ход игры.(Звучит музыка «Мы начинаем КВН…» из одноименной игры). Ведущий: - Всем! Всем! Всем! Мы начинаем наш КВН. Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. - Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Наша сегодняшняя игра посвящена теме космоса, звездам, созвездиям и планетам, и, конечно же, космонавтам… Сегодня в соревновании участвуют две команды, поприветствуем их. И первыми приглашается на сцену экипаж команды «Звездолет», которую пилотирует капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда). Встречайте их соперников – экипаж команды «Спутник» и их капитана. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей МДОУ, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей). Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие», который оценивается в 5 баллов. Первыми свой девиз огласит команда «Звездолет». Наш звездолет летит вперед Там нас с тобой победа ждет. С ответным словом выступает команда «Спутник». Через тернии к звездам прорвемся, И удача нас ждет впереди. Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко». Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски … Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете - На орбите как назло Появилось … НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - … Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная … В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная! Ведущий: - Продолжаем КВН. Второй конкурс – «Разминка», оценивается в 6 баллов. Загадки для команд. 1. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) 2. Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета) 3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник) 4. В синей чаще алый мяч, Он и светел, и горяч. (Солнце) 5. Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. (Млечный путь). 6. Есть в небе звёздочка одна, Какая - не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. (Полярная звезда). Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка», а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец «Звездная мозаика» под музыку «Попкорн»). Третий конкурс – «Инопланетное послание», который предполагает максимальное количество баллов -10. «Зашифрованные слова». (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, «собирают» слово и оглашают). (Слова – Ракета, Космос). Пока жюри оценивает третий конкурс, у нас произошла разгерметизация и нам нужно произвести ремонт обшивки нашего корабля. Попросим наших болельщиков помочь нам. (Игра со зрителями «Шнуровка»). (Как только жюри огласило результаты третьего конкурса, выключается свет, звучит музыка, светят маленькие фонарики, появляются марсиане в костюмах). - Кажется это жители другой планеты. Инопланетяне или еще их можно назвать гуманоиды, пришельцы. Нам же надо с ними поздороваться. Но как это сделать? Диалог. Дети: Здравствуйте! Инопланетяне: Ле, ла, ло, лу,лу. Ведущий: Мы жители планеты Земля, а вы откуда? Инопланетяне: Сле, Сла, Слё, ли,ля. Ведущий: Как же нам быть? Как вас зовут? Вот я, например, Евгения Юрьевна? А ты? Первый гуманоид: Лилу. Ведущий: Понятно, Лилу. А тебя как зовут? Второй гуманоид: Лёлик. Ведущий: Откуда вы к нам прилетели? Как вы к нам попали? Инопланетяне: Усла насла сломасла навигасла. Ведущий: Понятно. Ребята, у них в тарелке сломался навигатор, а это прибор, который указывает правильную дорогу. Что же нам делать? Как помочь бедным Лилу и Лёлику? Как нам отправить их домой? (Предложения детей). Ведущий: Кажется, я знаю, что нужно делать. Для начала мы должны узнать, с каких планет прилетели наши гости, а помогут нам в этом капитаны наших доблестных экипажей. - Объявляется начало «Конкурса капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: вам нужно подобрать к звуковой схеме названия соответствующих планет. (Звуковой анализ и синтез). (Капитанам предлагаются две летающие тарелки, в которых вместо иллюминаторов зашифрованы звуковые схемы названия планет (С,К,С,С – МАРС, К,С,К,С – УРАН). Данное задание оценивается в 5 баллов. Ведущий: Вот мы и справились с такой нелёгкой задачей - помогли инопланетянам. Отправляемся в путь, дальше. Посмотрите, что у меня в руках. Эту звёздочку нам подарили пришельцы. Она волшебная. Наши глазки трудились и теперь им надо отдохнуть, а звёздочка нам в этом поможет. Давайте понаблюдаем за ней глазками, не поворачивая головы. (Зрительная гимнастика.) Пока жюри совещается, я предлагаю нашим гостям выучить космическую считалочку, которая поможет вам запомнить расположение планет в Солнечной системе. (На ПК включается видео – считалка «Планеты Солнечной системы».. Автор: Анна Яранова, www.forchel.ru). Раз Меркурий. Два – Венера. Три – Земля. Четыре – Марс. Пять – Юпитер. Шесть – Сатурн. А еще – Уран, Нептун, И, конечно же, Плутон. Наше Солнце чемпион! И последний конкурс – «Домашнее задание». Первая часть конкурса: игра-презентация "Планеты Солнечной системы". (Автор: Анна Яранова, www.forchel.ru). Поочередно называйте планеты, на которые указывает стрелка, если забыли название планеты, нажмите на подсказку, но помните, за каждую использованную подсказку снижается бал. Итак, первая часть конкурса «Домашние задание» оценивается следующим образом: за каждый правильный ответ без использования подсказки дается – 5 баллов, за ответ с использованием подсказки – 3 балла. (ПК с большим ЖК – монитором). Вторая часть конкурса: тестирование. Предлагаю экипажам команд «Звездолет» и «Спутник» ответить на вопросы, если бы раньше команды – соперника выбрали правильный, по вашему мнению, вариант ответа, то быстрее подавайте сигнал своим космическим бубном. Вторая часть конкурса оценивается так: за каждый правильный ответ – 5 баллов, за неправильный ответ – 0 баллов. 1. Сколько планет (включая Плутон) в Солнечной системе? А) 7 Б) 8 В) 9 Г) 10 2. Самая маленькая планета Солнечной системы. А) Марс Б) Земля В) Венера Г) Меркурий 3. Самая дальняя от Солнца планета (обведи букву). А) Земля Б) Венера В) Плутон Г) Марс 4. Самая большая планета Солнечной системы А) Сатурн Б) Юпитер В) Нептун Г) Плутон 5. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы А) Меркурий Б) Марс В) Сатурн Г) Уран 6. Назовите имя и фамилию первого Советского космонавта. А) Валентина Терешкова Б) Белка В) Юрий Гагарин Г). Стрелка - Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – «Танец Маленьких Пришельцев». Просим присоединиться и всех болельщиков. (музыка и движения «Танец Маленьких Утят»). По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение. Наш КВН я хотела бы закончить строками из стихотворения Акима. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким 18 апреля 2018 в 20:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.